Цель системы (целевой модели) наставничества:
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Нормативные документы:
4. Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербургу
Документы образовательного учреждения:
1. Приказ Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
2. Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Профессиональные качества наставника
1. Корпоративность. Обладать высоким уровнем лояльности к организации, является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры.
2. Осведомленность. Иметь системное представление о работе своего подразделения и организации в целом.
3. Работоспособность. Обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности.
4. Перцептивность. Иметь желание быть наставником, стремление помогать подопечному.
5. Способность обучать. Уметь структурировать опыт работы, с передачей его для молодого специалиста, с четким и последовательным изложением необходимой информации. Быть способным к конструктивной критике.
6. Ответственность. Наставник должен быть заинтересован в успехах своего подопечного, неся личную ответственность за решение возникших проблем при обучении.
7. Активность. Уметь мотивировать других.
8. Коммуникабельность. Строить доверительные отношения с партнерами по коммуникации.
9. Влиятельность. Иметь необходимые личные качества и навыки для влияния на других.
10. Целеустремлённость. Уметь преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность.
11. Креативность. Иметь потенциал для собственного профессионального роста.
< Предыдущая | Следующая > |
---|