ГБДОУ детский сад №116

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Наставничество

Цель системы (целевой модели) наставничества:

Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Нормативные документы:

1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33) (с изменениями на 20 августа 2021 года)

2. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

3. Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

4. Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербургу

Документы образовательного учреждения:

1. Приказ Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

2. Положение о  системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

3. Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

4. Приказ Об утверждении Плана мероприятий и ответственных по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников.

 

Профессиональные качества наставника

1. Корпоративность. Обладать высоким уровнем лояльности к организации, является носителем ключевых ценностей корпоративной культуры.

2. Осведомленность. Иметь системное представление о работе своего подразделения и организации в целом.

3. Работоспособность. Обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности.

4. Перцептивность. Иметь желание быть наставником, стремление помогать подопечному.

5. Способность обучать. Уметь структурировать опыт работы, с передачей его для молодого специалиста, с четким и последовательным изложением необходимой информации. Быть способным к конструктивной критике.

6. Ответственность. Наставник должен быть заинтересован в успехах своего подопечного, неся личную ответственность за решение возникших проблем при обучении.

7. Активность. Уметь мотивировать других.

8. Коммуникабельность. Строить доверительные отношения с партнерами по коммуникации.

9. Влиятельность. Иметь необходимые личные качества и навыки для влияния на других.

10. Целеустремлённость. Уметь преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность.

11. Креативность. Иметь потенциал для собственного профессионального роста.

 

Поиск

ЕСИР

Авторизация

Обратная связь

Нажмите на изображение, чтобы его изменить


Fast Font

Для слабовидящих

Яндекс.Метрика